Опубликовано

Разрешат ли рекламу пива в СМИ?

Еще в 2012 году пиво приравняли к остальному алкоголю и запретили его рекламу в СМИ. Но с 22 июля 2014 до 1 января 2019 года пиво разрешили рекламировать в печати, на ТВ и радио в связи с проведением чемпионата мира.

12 декабря депутат «Единой России» Антон Горелкин внес в Госдуму законопроект, закрепляющий разрешение на рекламу пива в прессе, на ТВ и радио.

Депутат приводит данные международного исследования IMR Beer – global sponsorship analysis, проведенного на основе анализа 420 контрактов между производителями пива и футбольными клубами. Оно показало, что спонсорство спортивных мероприятий не стимулирует продажи алкоголя и влияет лишь на «распределение предпочтений потребителей между торговыми марками». Эти данные подтверждает и Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения, которая допускает рекламу алкоголя.

Кроме того Роспотребнадзор отмечает, что в сфере потребления алкоголя происходят позитивные изменения, в том числе и в те годы, когда пиво можно было рекламировать.

В целом в законопроекте предлагается разрешить рекламу пива:

  • в печатных периодических изданиях, кроме первой и последней полос;
  • на телевидении и радио во время трансляции спортивных мероприятий (кроме детско-юношеских) как в прямом эфире, так и в записи;
  • на специализированных спортивных теле- и радиоканалах;
  • на телевидении и радио в ночное время – с 23 до 7 часов.

Также предлагают отменить запрет на использование в рекламных роликах образов людей и животных, за исключением образов несовершеннолетних, что позволит полноценно рекламироваться брендам, которые используют эти образы в своих названиях и логотипах.

Законопроект включен в примерную программу на декабрь 2018 года, но его первое чтение, скорее всего, пройдет только весной 2019.

Источник PRFIBEER